ПРАВОВОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.07.2017 №200-ФЗ

"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы"


ОБ УСЛОВИЯХ НАСТУПЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНИЯ КРАЖИ, ГРАБЕЖА ИЛИ РАЗБОЯ

В соответствии с изменениями, внесенными 16.05.2017 в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», действия виновного следует дополнительно квалифицировать по ст. 167 УК РФ, если при совершении кражи, грабежа или разбоя с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище он уничтожил или повредил двери, замки и иное имущество потерпевшего, не являвшееся предметом хищения (например, мебель, бытовую технику и другие вещи), чем причинил значительный ущерб.

В связи с этим в случае установления значительности причиненного потерпевшему ущерба уничтожением или повреждением имущества, не являвшегося предметом кражи, действия виновного лица будут квалифицированы по совокупности преступлений, предусмотренных статьям 158 и 167 УК РФ, в то время как ранее, данные действия охватывались составом имущественного преступления.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУВАЖЕНИЕ К СУДУ

Одним из преступлений против правосудия является неуважение к суду, предусмотренное ст. 297 УК РФ. Основным объектом данного преступления являются отношения, обеспечивающие авторитет судебной власти, а дополнительным – честь и достоинство личности.

При этом, уголовная ответственность предусмотрена как за оскорбление судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия (ч. 2 ст. 297 УК РФ), так и за оскорбление участников судебного разбирательства, (ч. 1 ст. 297 УК РФ).

Участниками судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве являются прокурор, подсудимый, защитник, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, понятой, переводчик, свидетель, эксперт, специалист, секретарь судебного заседания и др. В гражданском судопроизводстве к ним относятся: стороны – истец и ответчик, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, переводчик и д.р., а в арбитражном судопроизводстве — истец и ответчик, третьи лица, заявители и иные заинтересованные лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и их представители, др.

Объективная сторона преступления заключается в неуважении к суду, проявившемся в оскорблении участника судебного процесса, судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия. Под оскорблением в данной статье понимаются выраженные в вербальной или демонстрационной форме действия, направленные на унижение чести и достоинства вышеуказанных лиц и, тем самым, подрывающие авторитет судебной власти.

Оскорбление может выражаться в циничной унизительной оценке моральных качеств участников процесса (например, потерпевшего, свидетеля) или их квалификации (например, эксперта или специалиста) в заявлениях, сделанных в неприличной форме и т.п. Оскорбление может быть совершено как в устной или письменной формах, так и путем действия.

Преступление характеризуется только прямым умыслом и считается оконченным с момента совершения указанных в законе действий.

Субъектом преступлений, предусмотренных ст. 297 УК РФ, может выступать любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОВТОРНОЕ СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наступление уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.

Так, управление автомобилем лицом в состоянии опьянения является административным правонарушением и влечет привлечение водителя к административной ответственности по ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в случае повторного совершения данного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ в отношении водителей, привлеченных к административной ответственности, наступает не только за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, но и за повторное невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Наступление уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст.116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст.158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).  

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.07.2017 №127 внесены изменения в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 №295. В соответствии с Приказом пункт 94 и сноска к нему признана утратившей силу. Пункт 172 изложен следующим образом: "Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях в исправительных колониях общего режима, в целях успешной социальной адаптации могут быть освобождены из-под стражи под постановлению начальника исправительной колонии за шесть месяцев до окончания срока наказания. В этом случае указанным осужденным разрешается проживать и работать под надзором администрации ИУ за пределами исправительной колонии. Они могут содержать совместно с осужденными, которым предоставлено право передвижения без конвоя или сопровождения. Осужденным женщинам может быть разрешено проживание за пределами исправительной колонии совместно с семьей или детьми на арендованной или собственной жилплощади".  

В пункте 179 исключены слова "и отбывшим не менее половины срока наказания, назначенного судом". Также в пункте 182 исключены слова "или лица, его замещающего". Начало действия Приказа - 23.07.2017. 


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНСТИТУТА ОТСРОЧКИ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

Федеральным законом Российской Федерации от 07 марта 2017 года № 33-ФЗ внесены изменения в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания.

С учетом внесенных изменений в  Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а именно: п. 8 части первой статьи 299, часть третью статьи 308 и п. 5 статьи 311 УПК РФ суд вправе установить отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком осужденного четырнадцатилетнего возраста уже на стадии вынесения приговора. Ранее возможность назначить отсрочку отбывания наказания была предоставлена суду только на стадии исполнения приговора.

В то же время, данным законом в статье 82 УК РФ расширен круг лиц, к тому отсрочка исполнения приговора не может быть применена, в частности это лица, осужденные за преступления: сопряженные с осуществлением террористической деятельности, связанные с осуществлением террористической деятельности, связанные с посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственным захватом власти, вооруженным мятежом и нападением на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. 

Данный Федеральный закон вступил в законную силу 17 марта 2016 года.


Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 года №295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» внесены изменения в ПВР исправительных учреждений.


УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ИХ КАЧЕСТВА

Постановлением Правительства от 27.10.2016 № 1096 утверждён перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. Постановление принято во исполнение Указа Президента России от 08.08.2016 №398 «Об утверждении приоритетных направлений в сфере оказания общественно полезных услуг».

В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содействию занятости и самозанятости инвалидов, социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов, оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике социального сиротства, содействию устройству детей на воспитание в семью, психолого-медико-педагогической реабилитации детей, санаторно-курортному лечению детей и молодёжи, присмотру и уходу за детьми, дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактике социально значимых заболеваний, патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, паллиативной медицинской помощи.

Утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг, это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, удовлетворённость получателей качеством оказания услуг, открытость и доступность информации о некоммерческой организации – исполнителе общественно полезных услуг, отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Теперь социально ориентированные некоммерческие организации могут участвовать в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.


ВВЕДЕНО ПОНЯТИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена новая статья 16.1, регламентирующая порядок проведения органами контроля (надзора) контрольной закупки.

Под контрольной закупкой понимается мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

 Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.

Данные изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

 

ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБРАТИМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЕМ

Согласно части 1 статьи 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Семейным законодательством предусмотрено восстановление лишенных родителей (одного из них) в родительских правах:

при условии, что оно отвечает интересам ребенка, и имеются предусмотренные законом основания;

основаниями являются изменение со стороны родителей своего поведения, образа жизни и (или) отношения к воспитанию ребенка, т.е. устранение всего негативного для ребенка, что послужило основанием для лишения.

 Восстановление в родительских правах допускается только в отношении ребенка, не достигшего  совершеннолетнего возраста, поскольку восстановление в родительских правах напрямую связано с его воспитанием.

На основании статьи 72 СК РФ законодательством не установлен срок, по истечении которого лица, лишенные родительских прав, имеют право требовать их восстановления. Поэтому, руководствуясь пунктом 6 статьи 71 СК РФ о запрете усыновления ребенка другими родителями ранее шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении его родителей (одного из них) родительских прав, следует, что данный срок может быть установлен не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родительских прав.

Восстановление в родительских правах представляет собой юридическую процедуру, направленную на восстановление взаимных прав и обязанностей между родителем и ребенком.

Восстановление в родительских правах направлено на отмену санкции, применяемой к родителям за их виновное поведение по отношению к своим детям, пунктом 2 статьи 72 СК РФ устанавливает, что данная процедура производится только в судебном порядке.

Восстановление в родительских правах производится в порядке искового производства по заявлению родителя, лишенного родительских прав, по месту жительства (нахождения) ответчика - лица, на попечении которого находится ребенок.

Следовательно, в качестве ответчика может выступать: другой родитель; опекун (попечитель);  приемные родители; детское учреждение.

Подтверждениями изменений в поведении и образе жизни родителей, отношении к воспитанию ребенка могут служить любые  доказательства, предусмотренные процессуальным законодательством.

Прежде всего, это могут быть:

письменные доказательства (документ о прохождении лечения, справка из наркологического диспансера, заключение органа опеки и попечительства об условиях жизни ответчика и другие);

свидетельские показания (например, об изменении поведения);

объяснения лиц, участвующих в деле.

С целью объективной оценки заявленных исковых требований такие дела назначаются к разбирательству в судебном заседании только после получения от отдела опеки и попечительства составленных и утвержденных в установленном порядке актов обследования условий жизни лиц, претендующих на воспитание ребенка, т.е. родителей, требующих восстановления своих родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, пунктом 2 статьи 72 СК РФ в рассмотрении дел о восстановлении в родительских правах также участвует прокурор.

Поскольку правовым последствием восстановления в родительских правах является возврат ребенка родителю, чьи родительские права восстановлены, пункт 3 статьи 72 СК РФ предусматривает, что одновременно с иском о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрен иск того же лица о передаче ему ребенка. При этом следует иметь в виду, что удовлетворение иска о восстановлении в родительских правах не означает, что будет удовлетворен иск о возврате ребенка родителям (одному из них). Поскольку на основании акта обследования и заключения органа опеки и попечительства о целесообразности возврата ребенка родителю (по второму иску должно быть отдельное заключение органа опеки и попечительства) суд может прийти к выводу, что передача ребенка родителям (одному из них), восстановленным в родительских правах, не отвечает интересам ребенка.

Отказ в возвращении несовершеннолетнего к родителю означает,  что лицо, чьи родительские права восстановлены, становится обладателем  права на общение с ребенком, а лицо, у которого ребенок остается на попечении, не должен препятствовать осуществлению данного права родителя, восстановленного в родительских правах.

Согласно пункту 4 статьи 72 СК РФ суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 СК РФ).

При удовлетворении искового требования о восстановлении в родительских правах родитель восстанавливается в своих правах со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Восстанавливаются все права и обязанности родителя, утраченные им при лишении родительских прав.

В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка (ч. 5 ст. 72 СК РФ).

Перечень документов, необходимых для восстановления в родительских правах: паспорт; свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка; заявление родителя; медицинское заключение; справка с места работы  (в должности кого и с какого времени работает); справка о доходах  (за 6 последних месяцев); характеристика с места жительства; характеристика с места работы; акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи; согласие другого родителя (опекуна, попечителя); согласие несовершеннолетнего ребенка (в возрасте более 10 лет).

 

УТВЕРЖДЕН ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ИМПЛАНТИРУЕМЫХ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Согласно статье 10 Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В целях реализации данных положений утвержден новый Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (распоряжение Правительства Российской Федерации  от 22.10.2016 № 2229-р).

Новый перечень расширил наименование медицинских изделий, отпускаемых по рецептам при предоставлении набора социальных услуг, а также уточнил перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2762-р, которым были утверждены ранее действовавшие перечни указанных медицинских изделий.

Новый Перечень вступил в действие с 22 октября 2016 года

 

ИЗ-ЗА ФИНАНСОВЫХ ТРУДНОСТЕЙ РАБОТОДАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ УМЕНЬШИТЬ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАБОТНИКУ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ЕМУ РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации  признаются обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерацииработодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Действующим трудовым законодательством установлен перечень обязательных условий трудового договора. К ним, в том числе отнесены  условия оплаты труда и режим рабочего времени (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

В условиях кризиса некоторые работодатели стараются «сэкономить» на своих работниках, уменьшая им размер заработной платы, сокращая режим рабочего времени, что, в свою очередь, также неизбежно приводит к уменьшению фактически получаемых работником денежных средств.

  В том случае, если работодатель основывает свои действия на принятом им решении без согласия работника об изменений условий трудового договора (например, работодатель издает приказ о введении режима неполного рабочего времени, либо изменяет штатное расписание, уменьшив заработную плату всем или нескольким работникам), указанные действия работодателя являются незаконными и могут быть обжалованы в прокуратуру либо в суд.

В случае, если работодатель ссылается на изменение организационных или технологических условий труда, ему придется доказать данные обстоятельства. К таким изменениям, в частности, относятся изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, при которых определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.

Работодатель должен самостоятельно нести бремя неблагоприятных последствий финансового кризиса, не перекладывая его на работника, что вытекает из смысла абзаца 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 74 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что уменьшение заработной платы, сокращение продолжительности рабочего дня, недели,  вызванные причинами экономического характера, снижением объемов выручки и прочими, не связанными с изменениями организационных или технологических условий труда, без согласия работника, в одностороннем порядке, производиться не могут.

Если изменение условий трудового договора будет признано незаконным, недобросовестный работодатель будет обязан выплатить работнику причитающиеся денежные средства.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА

Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2016 № 2203-р утверждена государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2012 года и дельнейшую перспективу.

Государственная стратегия определяет цель, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации по предупреждению распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.

Ухудшение эпидемиологической ситуации в Российской Федерации происходит за счет роста числа новых случаев ВИЧ-инфекции, распространения ВИЧ-инфекции за пределы ключевых групп населения (группы населения повышенного риска, уязвимые и особо уязвимые группы населения), а также высокого риска развития осложнений и смерти от заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией (туберкулез, гепатиты B и C), и синдрома приобретенного иммунодефицита (далее соответственно - заболевания, ассоциированные с ВИЧ-инфекцией, СПИД).

Стратегия является основой для организации деятельности и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также добровольцев по противодействию распространению ВИЧ-инфекции.

Целью Стратегии является предупреждение развития эпидемии, связанной с распространением ВИЧ-инфекции на территории РФ, путем снижения числа новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди населения и снижения смертности от СПИДа.

Стратегия предусматривает осуществить 2016 - 2020 годах:

разработку региональных программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, с учетом как общих, так и присущих региону особенностей эпидемиологической, экономической, традиционной, географической и иной ситуации;

вовлечение в реализацию программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций;

формирование необходимых условий для увеличения охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию и обеспечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией;

развитие перспективных направлений и проектов международного сотрудничества в рамках ЕАЭС, БРИКС, СНГ, ШОС, ООН по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции в мире;

применение единых подходов к мониторингу и оценке проводимых на федеральном и региональном уровнях мероприятий Стратегии с учетом особенностей межведомственного взаимодействия и участия социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с ключевыми группами населения;

проведение оценки результатов реализации Стратегии.

Финансирование реализации Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет иных источников финансирования.

Распоряжение вступает в  действие с 20 октября 2016 года.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 09.03.2016, с изм. от 11.10.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе, в период временной нетрудоспобосности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Как правило, граждане, получающие пособие по безработице, добросовестно пользуются данными правами. Однако в настоящее время участились случаи представления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

К наиболее распространенным фактам незаконного получения пособия относятся: сокрытие занятости при постановке на учет в качестве безработного, представление поддельных документов.

Вместе с тем, в случае умышленного нарушения гражданами правил получения выплат предусмотрена уголовная ответственность, закрепленная статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество при получении выплат.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев».


УТОЧНЕНЫ СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД О ПРИСУЖДЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА УГОЛОВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК

Федеральным законом от 03.07.2016 № 303-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано, если:

-продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела превысила 6 месяцев, а до дня принятия решения о прекращении уголовного дела — 1 год и 11 месяцев;

-имеются данные, свидетельствующие о своевременности обращения с заявлением о преступлении;

-имеются данные о неоднократной отмене прокурором, руководителем следственного органа или судом незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о прекращении уголовного дела.

Исполнительный лист по решению о присуждении компенсации вместе с копией соответствующего судебного акта направляется судом в орган, уполномоченный исполнять решение о присуждении компенсации, не позднее следующего дня после принятия решения суда в окончательной форме независимо от наличия ходатайства об этом взыскателя. Такой исполнительный лист должен содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Федеральный закон вступил в силу с 4 июля 2016 года.

 

ИЗМЕНЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

Приказом  Минтруда России от 29.09.2016 № 550н усовершенствован порядок предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче сертификата на материнский капитал.

Внесенными в Административный регламент поправками предусмотрено взаимодействие при предоставлении государственной услуги Пенсионным фондом РФ с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также информация, подтверждающая принадлежность к гражданству. Так, при отсутствии у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после приема заявления о распоряжении должностное лицо Пенсионным фондом РФ или его территориального органа направляет запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы в части предоставления информации о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также подтверждающих принадлежность к гражданству.

Также уточнен порядок подачи заявления о выдаче сертификата, в том числе через многофункциональный центр или через информационную систему Пенсионного фонда  РФ "Личный кабинет застрахованного лица", уточнена форма заявления о выдаче сертификата, а также скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Пенсионного фонда РФ и должностных лиц.

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Пенсионного фонда РФ, территориальных органов пенсионного фонда,  их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

-нарушение срока регистрации заявления;

-нарушение срока предоставления государственной услуги;

-требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-требование внесения заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-отказ Пенсионного фонда РФ, территориального органа пенсионного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица  или территориального органа пенсионного фонда в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных при предоставлении государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Приказ вступает в действие с 4 ноября 2016 года.

ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ПРИВЛЕЧЕННЫМИ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи на 2016 год" за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой ОМС застрахованным лицам на территории Свердловской области оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь.

Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ  расходы, осуществленные в соответствии с указанным Законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

 Страховая медицинская организация также вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.

Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.

Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату оказанной медицинской помощи в досудебном порядке.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ-ТЕХНИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277 утверждены требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования, а также требования к их профессиональной аттестации.

Эксперт-техник должен знать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, а именно Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Эксперт-техник должен знать методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения, методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров, основы технической эксплуатации транспортных средств, виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях, и др.

Эксперт-техник должен уметь использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств, проводить фото- и видеосъемку транспортных средств, фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ, проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов, оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

Эксперт-техник должен иметь высшего образования по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, высшего образования и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 № 8.

Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

Установлены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК.

Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ «Росавтотранс»: www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказ вступает в силу с 19 декабря 2016 года.

 

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС «ПРОВЕРЬ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР»

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации, это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 Трудового кодекса РФ.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет-сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, Вы вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала - "Сообщить о проблеме".

 

УЧАСТИЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ В ЗАЩИТЕ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

В Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" внесены поправки (постановление Правительства РФ от 14.10.2016 № 1040), которые направлены на реализацию требований Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510.

Внесенными поправками: уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности; определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест; предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.

Вступает Постановление в силу с 26.10.2016.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2016 г. вступает в действие Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 № 1036, которым  внесены изменения  в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 «О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Поправки внесены в основные условия и меры реализации программы:

-исключен целевой показатель по строительству жилья экономического класса в объеме 25 млн кв. м;

-исключена необходимость утверждения Минстроем России для каждого субъекта РФ предельного объема финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения либо приобретения закладных, удостоверяющих право залога на такие объекты, в рамках предусмотренного программой предельного значения;

-исключен механизм выкупа объектов инженерно-технического обеспечения специализированными обществами проектного финансирования;

-уточнены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы.

Предоставление финансирования на цели приобретения ресурсоснабжающими организациями объектов инженерно-технического обеспечения осуществляется при условии подтверждения застройщиком факта реализации жилых помещений гражданам по цене, не превышающей максимальную цену жилья экономического класса.

Для подтверждения факта непревышения максимальной цены жилья экономического класса застройщиком представляются списки заключенных в рамках программы договоров участия в долевом строительстве, договоров купли-продажи и (или) государственных (муниципальных) контрактов на приобретение жилья экономического класса с указанием цены договора, площади жилого помещения и даты заключения соответствующего договора. Одновременно представляется отчет (отчеты) об оценке, проведенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", содержащий сведения о рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади указанных жилых помещений экономического класса на день государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства жилья экономического класса и (или) на день государственной регистрации перехода права собственности по первому договору купли-продажи жилого помещения экономического класса с указанием такой стоимости, определяемой оценщиком на день окончания каждого периода, равного 6 месяцам со дня государственной регистрации договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства жилья экономического класса и (или) со дня государственной регистрации перехода права собственности по первому договору купли-продажи жилого помещения экономического класса.

 

РОДИТЕЛИ РЕБЕНКА ПРЕПЯТСТВУЮТ ОБЩЕНИЮ С РОДСТВЕННИКАМИ

Семейным кодексом РФ предоставлено право родственникам, к которым относятся не только родители, но и дедушки, бабушки, братья, сестры, на общение с ребенком.

Кроме того, расторжение брака или раздельное проживание родителей не влияют также на право самого ребенка на общение со своими родственниками.

Родители же, действуя в интересах ребенка, не должны препятствовать данным лицам общению с последним. При этом выбор формы общения ребенка с родственниками производится родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения. Главное, чтобы такое общение такое общение не причиняло вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

В случае осуществления такого рода препятствий в первую очередь необходимо обратиться в орган опеки и попечительства, который имеет право обязать родителей либо одного из них не чинить препятствия. В случае невыполнения законного требования, вопрос может быть решен в судебном порядке, путем обращения с соответствующим иском.

Законом также предусмотрено, если родители препятствуют общению, отказываются в ущерб правам и интересам детей выполнять законные требования контролирующих органов и исполнять решение суда, то они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей, в случае повторного нарушения – в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административного ареста на срок до 5 суток.

 

ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СНОСЕ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ

В соответствии с действующим законодательством, самовольной постройкой является здание, сооружение, другое строение, возведённые, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешённое использование которого не допускает строительства на нём данного объекта, либо возведённые, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (ч. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Такие постройки ухудшают комфортную среду проживания граждан, угрожают их жизни, здоровью, создают опасность для функционирования объектов, представляющих опасность.

Согласно ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 258-ФЗ, с изменениями вступившими в силу 01.09.2015) органам местного самоуправления дано право о принятии решения о сносе самовольной постройки. До 01.09.2015 таким полномочием обладал исключительно суд.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.09.2016 № 1748-О признал положения ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации законными.

Поводом для вынесения указанного решения явилось обращение группы депутатов, полагавших, что вышеуказанные нормы позволяют неоднозначно применять их на практике, они позволяют органам местного самоуправления ликвидировать постройки, в сносе которых суд уже отказал ранее.

Конституционный Суд отклонил вышеприведённые доводы. Принятие органами местного самоуправления решения по доводам, которые изначально отклонены судом, означает преодоление требования об обязательной силе судебного решения, что является недопустимым, не согласуется с конституционным правом на судебную защиту. Однако допускается возможность принятия решений органами местного самоуправления о сносе самовольной постройки, основанных на фактических обстоятельствах дела, которые не являлись предметом рассмотрения в суде.

Кроме того, условия, которые закреплены в норме ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, напротив, создают дополнительные условия для субъекта, осуществляющего самовольную постройку, в форме информирования. Оно ставится в известность о принятом решении и может прибегнуть к судебному способу защиты. Снос не должен следовать незамедлительно после принятия решения о нём.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.

Стоит напомнить, что средства из маткапитала могут быть направлены на:

улучшение жилищных условий;

образование детей;

пенсионные накопления;

на оплату услуг платных медицинских учреждений.

Вместе с тем, встречаются случаи незаконного получения материнского капитала. За незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.

Так, федеральным законом от 29.11.2012г. № 207-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации с 1 января 2013 года была введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизируется способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.

Отдельной категорией можно выделить хищение средств материнского (семейного) капитала. Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда на счета владельца сертификата или кредитной организации.

 

КОНКРЕТИЗИРОВАНЫ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 утверждено Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии). В Положении определены функции и полномочия Росгвардии.

Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Одной из основных задач Росгвардии является организация участия войск нацгвардии в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в территориальной обороне РФ.

Задачей Росгвардии является осуществление государственного надзора за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

Также в лице Росгвардии будет осуществляться государственный надзор за частной охранной деятельностью в РФ, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Для выполнения задач, закрепленных Положением, Росгвардия создает структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы, воинские части войск нацгвардии, подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, а также формирует войска нацгвардии.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

 

ВИДЫ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ СРОКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

Основные виды процессуальных сроков определены ст.92 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).

Процессуальные сроки дифференцируются по способу установления, по способу определения и по способу исчисления.

Процессуальные сроки по способу установления определяются законом или  назначаются судом. В первом случае они устанавливаются КАС РФ как для суда, так и  и для участников судебного процесса. Во втором случае сроки устанавливаются судом для лиц, участвующих в деле. Например, ч.2 ст.63 КАС РФ установлен срок истребования доказательств или ч.4 ст.49 - срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза и заключение направлено в суд.

Также выделяются процессуальные сроки, определяемые датой,  периодом или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Примером срока с указанием на событие может служить ч.1 ст.190 КАС РФ, которая обязывает суд приостановить производство по административному делу до определения правопреемника; до определения законного представителя; и др.  

По способу исчисления сроки исчисляются годами, месяцами, днями, часами и минутами. Минутами исчисляются сроки, для которых в тексте правовых норм используется формулировка «немедленно» или «незамедлительно».


О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В НОРМЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗАВЕДОМО НЕВИНОВНОГО К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ИЛИ НЕЗАКОННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

     С 31.12.2016 вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2016 № 436-ФЗ "О внесении изменений в ст. 229 Уголовный кодекс Российской Федерации и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". 

Статья 299 УК РФ изложена в новой редакции: 

"Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела"

1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекшее причинение крупного ущерба или иные тяжкие последствия, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей."

Дата последнего обновления: 17.08.2017 18:24

архив новостей

« Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация